Новости и события

ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА. ЗА ИЛИ ПРОТИВ?

atlitic4Заветная мечта всех родителей вырастить и воспитать своего ребенка здоровым, физически и интеллектуально развитым.

     Педиатры дают  рекомендации по этому поводу. В поисках эффективных способов укрепления здоровья некоторые родители обращаются и к нетрадиционной медицине.  Настольной стала книга известного американского врача Б.Спока. Но, не смотря на все это, мало внимания уделяется физической культуре, ее основной составляющей - двигательной активности.

       Уже в младшем школьном возрасте формируются интересы ребенка к определенным видам физической деятельности, выявляется его предрасположенность к тем или иным видам спорта. Именно в этот период воспитывается его отношение к занятиям физкультурой или спортом на всю жизнь.

       В подростковом возрасте (11-14 лет) выявляются спортивные предпочтения.  Наиболее интенсивно развиваются скоростно-силовые способности. Скорость и быстрая сила - те качества, которые формируются в этот период жизни.

       Для старших школьников (15-17 лет) характерно повышение уровня силы, выносливости и координации движений.  

       Уроки физкультуры в общеобразовательной школе ставят своей главной целью разностороннее развитие физических способностей детей и на этой основе укрепление их здоровья. Но школьный урок в силу своих особенностей не в состоянии обеспечить учащимся нужного тренировочного эффекта и в лучшем случае может помочь в обучении отдельным видам движений. В то же время существующие в школах спортивные секции, кружки и т.п. слабы в методическом, материально-техническом и организационном отношении.

        Система спортивной подготовки, осуществляемая в ДЮСШ, в большей степени готова к решению этой задачи, т.к. она имеет хорошую научно-методическую основу, лучшие материально-технические и организационные возможности.

         Однако главной целью спортивной подготовки в ДЮСШ является достижение высокого спортивного результата. А это значит, что не каждый ребенок, а только тот, у кого тренер разглядит спортивный талант, будет иметь возможность заниматься в ДЮСШ. Кроме этого предполагается, что высокий спортивный результат может быть достигнут на базе исключительного здоровья и высокого уровня общей физической подготовленности ребенка по сравнению со сверстниками.

          Но современный уровень спортивных достижений  высок, и решение основной задачи оставляет мало возможности для общей закалки и всестороннего укрепления физического здоровья спортсмена. Известно много примеров, когда хорошо подготовленные тяжелоатлеты, гимнасты, пловцы не участвовали в соревнованиях из-за банальной простуды.

           Выход из этой ситуации пока только один. Для юных спортсменов, занимающихся в режиме интенсивной спортивной подготовки, необходима особо эффективная медико-биологическая служба реабилитации и контроль со стороны спортивной медицины за состоянием их здоровья.

          Однако на сегодняшний день не все ДЮСШ нашего города имеют в штате спортивного врача, не лучше обстоит дело и с финансированием для приобретения восстановительных средств, проведения летних оздоровительных сборов. Но это не означает, что здоровье юных спортсменов под угрозой.

         В областном врачебно-физкультурном диспансере проводятся не только  углубленные медицинские обследования, но и  даются  рекомендации по тренировочному режиму, если нужно по лечению и восстановлению.

Такая информация очень важна для тренеров, т.к. помогает правильному построению тренировки с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В отделении восстановительного лечения спортсмены, имеющие отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата проходят курсы лечения массажем, физиотерапией, лечебной гимнастикой.

         « Почему тогда не все становятся чемпионами?» спросите вы.

            Мальчик, который не решается прыгнуть с берега в воду, вряд ли станет летчиком. Не получится музыканта из подростка, если на него оказывают одинаковое воздействие симфония Моцарта и гудение пылесоса. И многие виды спорта предъявляют к человеку не менее жесткие требования, чем авиация или музыка. Вряд ли сможет надежно охранять ворота в футболе низкорослый вратарь, к тому же не обладающий достаточной прыгучестью и способностью угадывать действия соперников.

             Но не существует детей неспособных к занятиям спортом. Каждый ребенок способен к чему-то: один больше, другой меньше. Поэтому надо подобрать ему такой вид спорта, который наилучшим образом соответствует его склонностям, природным возможностям. В этом и заключается спортивный отбор.  И мало найти одаренных детей, спортивный талант требует бережного к себе отношения. В практике « большого спорта» есть примеры «загубленных» талантов нерадивостью тех, кому они достались, неправильной методикой тренировки.            

              В СМИ и в Интернете постоянно ведутся разговоры о целесообразности спорта высших достижений, о его губительном действии на здоровье, о серьезных травмах, приводящих к инвалидности. Но во все времена было и будет стремление отдельных людей к самопреодолению, желанию посвятить себя покорению спортивных высот, добиться победы на Олимпийских играх. И детская спортивная школа - первая ступенька на этом поприще, которая, к тому же, предоставляет  условия для личностного развития, профессионального самоопределения детей и подростков, воспитывает морально-этические и волевые качества, формирует спортивный характер.